Ждем ваши вопросы по тел. +7-906-951-33-32  

или на почту cbt-tomsk@mail.ru  

Как возместить деньги на охрану труда из ФСС?

Как действовать работодателю, чтобы вернуть часть средств из ФСС РФ и потратить их на мероприятия по охране труда: куда обращаться и какие документы оформить. Об этом в схеме.

wczmqe

Можно ли установить график работы кондиционера?

Бухгалтер просит установить график работы кондиционера, так как от часто включаемого другими работниками устройства она уже дважды переболела простудными заболеваниями. Как выйти из ситуации?

Если сотрудники не могут самостоятельно достичь компромисса в режиме работы кондиционера, вы можете составить приказ, в котором установить оптимальную температуру воздуха в помещении согласно ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны». Укажите, что при повышении температуры кондиционер нужно включать на время до нормализации микроклимата. При этом сотрудникам лучше не находиться вблизи кондиционера.

 Какая аптечка должна быть на складе?

Директор утверждает, что на складах не используют обычные аптечки, и нужна специальная «Производственная». Какая аптечка должна находиться на складе?

Аптечка первой помощи на складе ничем не отличается от обычной. Главное требование — она должна быть укомплектована по приказу Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н.

 Кому должна подчиняться служба охраны труда в организации?

На предприятии проводятся мероприятия по оптимизации организационно-штатной структуры. Головная организация представила нам на согласование структуру, согласно которой отдел охраны труда и промышленной безопасности теперь будет подчиняться не руководителю, а главному инженеру. Правомочно ли такое решение, есть ли какой-нибудь нормативно-правовой акт, определяющий подчинение службы охраны труда и промышленной безопасности?

Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю организации или одному из его заместителей <2> . Если у вас главный инженер имеет статус заместителя руководителя, то служба охраны труда и промышленной безопасности вполне может быть в его подчинении.

Какая норма площади уборки служебных помещений?

Принято считать что норма уборки на 1 уборщика в среднем составляет 500 кв.м, но для работодателя важно точное нормирование, утвержденное приказом по организации. Для разработки собственных норм, приведём примеры отраслевого нормирования.

3. УБОРКА СЛУЖЕБНЫХ И КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

3.1. Организация труда и технология работ

3.1.1. Работы по уборке служебных и культурно — бытовых помещений включают сухое и влажное подметание и мытье полов, влажную протирку и мытье стен, оконных рам и стекол, дверных блоков, подоконников, оконных и лифтовых ограждений, влажную протирку шкафов для электрощитков и слаботочных устройств.

3.1.2. В начале смены рабочий доставляет к месту работы необходимые средства уборки и приспособления (веник, щетку, тряпку, ведро, совок, моющие средства), по окончании уборки относит их к месту хранения. Все средства уборки хранятся в специально отведенном для этой цели месте.

3.1.3. Уборка лестничных клеток, начиная с верхнего этажа, должна производиться после окончания работ по уборке кабин лифтов, клапанов  мусоропроводов. При подметании лестничных маршей и площадок мусор собирают в специальную тару и транспортируют в установленное место на расстояние до 100 м. Лестницы перед мытьем нужно тщательно подмести, так как на площадках и ступеньках могут быть мелкие стекла, гвозди, иголки и т.д., которыми можно нанести травму рукам. Ведро с водой при мытье ставят на верхнюю ступеньку.

3.1.4. Очистку потолков и стен (окрашенных масляной или синтетической краской) производят шваброй с надетой на нее влажной тряпкой. Выполняя эту работу, рабочий должен стоять несколько в стороне от стен, применяя при этом защитные очки.

3.1.5. Перед мытьем окон лестничных клеток рабочий должен убедиться в исправности переплетов и надежном креплении стекол.

3.1.6. При влажной уборке тряпку периодически смачивают в воде и отжимают. Рабочий приготавливает из моющих средств раствор и периодически меняет его.

3.1.7. При мытье пола мебель (кроме стационарно установленной) следует отодвинуть, вымыть пол и поставить мебель на место.

3.1.8. Собранный во время уборки мусор выносится на специально отведенные места.

3.1.9. При уборке помещений применяются ручные средства уборки. При чистке ковровых покрытий, дорожек, мягких диванов, кресел и стульев применяются пылесосы.

3.1.10. Нормы обслуживания разработаны дифференцированно в зависимости от назначения помещений и их заставленности.

3.1.11. Периодичность выполнения уборочных работ приведена в приложении 2. В том случае, если периодичность выполнения работ на местах иная, то нормы обслуживания соответственно пересчитываются.

3.2. Укрупненные нормы обслуживания на уборку служебных и культурно — бытовых помещений

Нормы обслуживания разработаны дифференцированно в зависимости от назначения помещений и их заставленности.

Состав работ:

Влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, обметание пыли с потолков, влажная протирка (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, отопительных приборов, ограждений лифтовых шахт из металлической сетки), уборка кабин лифтов, мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в здание, сухая и влажная протирка мебели и инвентаря для помещений, уборка санитарного узла, влажная протирка и мытье малоценного инвентаря (графин с подносом, стакан, картина и т.п.).

Таблица 2

Укрупненные нормы обслуживания на уборку служебных и культурно-бытовых помещений

Профессия: уборщик производственных и служебных помещений.

№ п/п

Наименование помещений

Нормы обслуживания в смену, м2

Коэффициент заставленности

до 0,20

0,21-0,40

0,41-0,60

более 0,60

1.

Служебные помещения

560

480

400

320

2.

Конференц-залы, залы совещаний и заседаний

770

600

3.

Вестибюли, холлы, коридоры, кулуары, курительные

1110

960

4.

Лестницы

730

5.

Техническая библиотека, архив

510

6.

Туалет женский

200

7.

Туалет мужской

185

8.

Душевая комната

300

Примечания:

1. К категории служебных помещений отнесены следующие помещения: комнаты для работы сотрудников, кабинеты руководителей, приемные, помещения общественных организаций, помещения ожидания и приема посетителей, медицинские пункты.

2. Коэффициент заставленное определяется отношением площади (м2), занимаемой предметами, расположенными в помещениях одного назначения, ко всей площади этого помещения.

3. Нормами обслуживания не учтены работы по чистке ковров, ковровых дорожек и мягкой мебели, т.к. периодичность их уборки устанавливается на местах в соответствии с местными организационно — техническими условиями.

На чистку с помощью пылесоса установлены следующие нормы времени: 1 м2 ковра (ковровой дорожки) — 0,36 мин., на одно мягкое кресло — 0,68 мин., на один мягкий диван — 0,75 мин.

На основании этих норм времени (с учетом периодичности, установленной на месте) определяются затраты времени на данные работы, и нормы обслуживания соответственно пересчитываются.

4. При расчете норм обслуживания туалетов принято следующее количество санитарно-технического оборудования: для женских туалетов — три унитаза и две раковины, для мужских туалетов — три унитаза, три писсуара и две раковины. При увеличении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 0,98; при уменьшении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 1,02.

Из Приказа Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г. N 264 «Об утверждении Типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем» следует:

14. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу.

В общеобразовательных школах, в которых проводятся занатия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливается должность уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены, — 0,25 единицы должности на каждые 250 кв. м, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, — 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.

Из постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 апреля 1987 г. N 258/12-1 Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием специализированных спортивных сооружений. Часть I

2.1.10. Нормативы численности уборщиков производственных помещений

Организация труда

В обязанности уборщиков производственных помещений входит комплекс работ по содержанию в чистоте и порядке помещений бассейнов.

Моют полы зала с ванной в крытом бассейне, обходные дорожки в открытых бассейнах, полы душевых, туалетов при душевых и раздевальных отделениях теплой водой вручную или с помощью шлангов. Протирают дезинфицирующим раствором кафельные стены, двери, мебель и др.

Пол и стены душевых моют жесткими щетками мыльным или щелочным раствором с непрерывным ополаскиванием водой.

Ежедневно производят чистку кранов, унитазов, раковин специальным моющим порошком. Один раз в месяц производят профилактическую дезинфекцию в душевых кабинах и туалетах.

При влажной уборке тряпку периодически смачивают в воде и отжимают. Уборщики приготавливают раствор из моющих средств. Воду в ведре и моющий раствор периодически меняют.

В начале смены уборщики доставляют к месту работы необходимые средства уборки и приспособления, по окончании — к месту хранения.

Рабочее место — на закрепляемых участках. Уборочный инвентарь необходимо регулярно дезинфицировать и все средства уборки хранить в специально отведенном месте или шкафу.

Для выполнения работ применяются: ведро, ткань для мытья полов, моющие средства, мыло, сода, хлорный раствор, веники, шланги, пылесосы, резиновые перчатки.

Уборщики производственных помещений подразделяются на 2 группы: занятые уборкой бассейнов (залы с плавательными ваннами в крытых бассейнах, обходные дорожки в открытых бассейнах); занятые уборкой душевых отделений (душевые кабины, туалеты при душевых) и раздевальных отделений.

Состав работ уборщиков производственных помещений, занятых уборкой бассейнов

Проверка санитарного состояния зала с плавательной ванной и содержание его в чистоте. Вытирание пыли, влажная протирка пола, оборудования. Очистка урн от мусора. Мытье обходных дорожек ванн вручную и с помощью шлангов. Влажная протирка стен, дверей. Очистка бортиков от снега и льда в открытых бассейнах. Приготовление различных моющих растворов.

Таблица 10 Нормативы численности уборщиков производственных помещений, занятых уборкой бассейнов

Площадь зала с плавательной ванной, м2

Нормативы численности, чел.

100

0,16

Примечание. В открытых бассейнах к нормативу численности уборщиков производственных помещений применяется поправочный коэффициент 0,8.

Таблица 11 Нормативы численности уборщиков производственных помещений, занятых уборкой душевых и раздевальных отделений

Площадь душевых и раздевальных отделений, м2

Норматив численности, чел.

100

0,48

Примечание. Нормативы численности рассчитаны на одноразовую уборку. При периодичности уборки более одного раза в смену применяется коэффициент 1,3.

Состав работ уборщиков производственных помещений, занятых уборкой душевых и раздевальных отделений

Проверка санитарного состояния душевых и раздевальных отделений бассейна, поддержание в них чистоты в течение всей смены. Ежедневная тщательная уборка душевых кабин, туалетов при душевых, раздевальных отделений: влажная протирка пола и стен жесткими щетками мыльным или щелочным раствором с непрерывным ополаскиванием водой, чистка кранов. Ежемесячная профилактическая дезинфекция душевых кабин, туалетов. Приготовление моющих растворов.

Еще вопросы