Быть или не быть закону «О безопасности и гигиене труда» в России?
Идея подготовки Федерального закона «О безопасности и гигиене труда» родилась после проведения Второго Всероссийского съезда специалистов по охране труда. Участники съезда решили, что неплохо бы устранить имеющиеся противоречия в законодательстве по охране труда и разработать совершенно новый закон, который регулировал бы вопросы безопасности и гигиены труда отдельно от Трудового кодекса.
Стоит напомнить, что подобный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» уже был, но потом на смену ему пришел всем известный Трудовой кодекс. Видимо что-то все-таки в нем не устраивает. За разработку законопроекта взялась целая рабочая группа, которая была организована Минтрудом РФ, основным же разработчиком выступил Клинский институт охраны и условий труда.
Данный закон призван решить разногласия в области нормативного регулирования охраны труда в России, создать единство обеспечения безопасности труда и профессионального здоровья работников, а также перейти наконец-то к оценке профессионального риска.
Законопроект получился достаточно объемный и содержит 6 глав и 27 статей. Кроме обязательных для закона общих положений, проект содержит разделы, посвященные системе управления охраной труда в Российской Федерации, правам и обязанностям работника и работодателя в области охраны труда. Ко всему прочему, к этому разделу законотворец отнес и права общественных объединений.
Пожалуй самым объёмным и самым интересным является раздел законопроекта, посвященный профилактическим мероприятиям в области безопасности и гигиены труда. Все действия по профилактике выполняются при участии службы охраны труда и профессионального здоровья (можно ли ждать переименования службы охраны труда?). Здесь и оценка профессионального риска, и идентификация опасностей, и обеспечение работников СИЗ, профилактика несчастных случаев и проведение медицинских осмотров, выдача молока и пропаганда охраны труда.
Предпоследний раздел законопроекта отвечает за программы деятельности, направленные на устранение причин нарушения профессионального здоровья работников. Данные программы будут разделены на национальные программы и локальные, то есть программы, разработанные в организации. И те, и другие программы должны будут включать меры, направленные не только на поддержание надлежащих условий труда в организации, но и действия в результате пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Самый последний раздел проекта закона регулирует государственный контроль (надзор) и профсоюзный контроль за соблюдением норм разрабатываемого закона. Сюда же отнесены и комитеты (комиссии) по охране труда.
Законопроект в настоящий момент еще нуждается в большом количестве доработок, да и смысл его, если честно, не совсем понятен, так как большинство положений – дубляж Трудового кодекса РФ. Тем не менее, если вам не безразлична судьба данного законопроекта и вы хотите внести свою лепту в его формирование, то можете оставить свой отзыв. А ознакомиться с законопроектом можно прямо сейчас на нашем Интернет-портале.
Ольга Иванова
Добавить комментарий